Женский интернет-журнал » Дети » Альтернативы обучения детей-инвалидов

Альтернативы обучения детей-инвалидов

В тот момент, когда мы ругаем своих двоечников, прогульщиков и лентяев, мы не осознаем, что являемся абсолютно счастливыми людьми. Это начинаешь понимать, когда встречаешься с семьями, в которых растет ребенок-инвалид. Даже легкие отклонения от физической и психической нормы делают затруднительным его пребывание в общеобразовательной школе. А что уже говорить об инвалидах на колясках, детях с синдромом Дауна и тяжелыми формами ДЦП! Родителей больных детей постоянно мучает вопрос: "Что будет с ребенком, когда я умру?". Решить эту сложную проблему может только интеграция инвалида в общество.

В первую очередь помочь этому должно обучение детей-инвалидов в школе. Некоторые мамы готовы на руках носит своего ребенка из класса в класс, лишь бы он находился среди сверстников. Они считают, что обучение детей-инвалидов на дому делает их изгоями. И в определенной мере они правы.

Ребенок, сидящий дома у компьютера получает очень специфическое представление об окружающем мире. Что можно ожидать от человека, который основные понятия о добре и зле получает, смотря мультик губка боб, фантастическая четверка или суперсемейка? Подобное обучение детей-инвалидов делает их совершенно неприспособленными к самостоятельной жизни. Поэтому многие родители стараются устроить проблемных детей в развивающие кружки.

Положительное влияние арттерапии и регулярное общение с обычными ребятами несомненно дают положительный эффект. Есть множество примеров, когда обучение детей-инвалидов танцам, музыке, рисованию, дизайну не только приводило к положительным сдвигам здоровья, но и давало толчок к дальнейшему творчеству и профессиональному росту. Однако, недостаток толерантности родителей обыкновенных детей и руководителей студий мешает массово внедрять подобные программы в жизнь. На этот фактор следует обратить внимание, так как проблема дальнейшего трудоустройства инвалида существует, несмотря на все полученные дипломы.

На сегодня обучение детей-инвалидов на дому остается основной альтернативой помещению инвалида в специализированный интернат. Сейчас довольно легко оформить в ближайшей школе как экстернат, так и свободное посещение занятий. Следует задуматься, может ли данный ребенок без ущерба для себя находиться в кругу здоровых сверстников весь рабочий день.

Решение про индивидуальное обучение детей-инвалидов принимается на основании заявления родителей, заключения клинико-экспертной комиссии, индивидуальной программы реабилитации, заключения психолого-медико-педагогической комиссии. В определенных случаях квалифицированное обучение детей-инвалидов на дому мене травматично для школьника с особыми потребностями, чем ежедневное присутствие в классе.

5 февраля 2012

Рекомендуем почитать

Copyright 2009 © Женский интернет-журнал "Я звездочка" —
карта сайта
Время выполнения 0.3916 сек; запросов MySQL - 5; запросов в кеш - 0.