Женский интернет-журнал » Дети » Методики раннего развития детей

Методики раннего развития детей

Несмотря на огромную популярность разнообразных методик раннего развития, многих родителей продолжают мучить вопросы, а стоит ли учить малыша с самого раннего возраста, не лишат ли его занятия детства, и если все-таки обучать, то какую предпочесть методику. А может быть просто делать с ним поделки из овощей, лепить из теста и пластилина и рисовать пальчиковыми красками.

Методики раннего развития детей весьма разнообразны, выбирать можно любую. Главное чтобы занятия нравились ребенку, приносили не только пользу, но и удовольствие. Ведь стремление родителей вырастить гения с помощью уроков «из-под палки», могут обернуться весьма плачевными результатами, сделав ребенка несчастным, и подорвав его физическое и психическое здоровье.

Когда начинать ранее развитие ребенка

Начинать заниматься с крохой нужно с рождения, а к обучению с помощью различных развивающих методик можно приступить уже с полугода. Полугодовалый ребенок уже очень многое умеет: он ползает, сидит, может пытаться вставать, лепечет, манипулирует игрушками и активно пытается познать окружающий мир любыми доступными ему способами. Поэтому специалисты рекомендуют использовать методики раннего развития детей именно с полугода.

Методика Монтессори

Педагогическая система Марии Монтессори строится на трех частях: ребенок, учитель и окружающая среда. Вокруг ребенка создается специальная среда, позволяющая ему развиваться, упражняться физически, формировать сенсорные, моторные навыки и приобретать различные знания на собственном опыте. Задача учителя заключается в наблюдении за ребенком и оказании ему помощи в случае необходимости. Девиз этой педагогической методики: "помоги мне это сделать самому".

Дети, занимающиеся по системе Монтессори, учатся работать с игровыми материалами как самостоятельно, так и во взаимодействии с остальными ребятами в группе. Они могут свободно выбирать, чем заниматься в настоящий момент и как себя вести. Материал Монтессори соответствует естественным желаниям ребенка и построен таким образом, что ребенок может самостоятельно контролировать и исправлять свои ошибки. У преподавателя отпадает необходимость указывать малышу на его оплошности, что положительно влияет на уверенность в собственных силах.

Основатель этой методики Мария Монтессори придумала серию игр, основанных на стремлении малышей вкладывать предметы в различные отверстия. Это рамки, цилиндры и вкладыши, развивающие мелкую моторику и мышление ребенка.

Методика Глена Домана

Глен Доман – выдающийся американский врач, основавший в Филадельфии Институт ускоренного развития ребенка. Он рекомендует использовать зрительный опыт, как основной способ познания мира. В основе методики развития детей по Доману лежат карточки с изображением слов, цифр, растений, животных, исторических событий, великих людей и многого другого. Различные карточки начинают показывать детям с самого рождения, по мнению Домана, такое опережающее обучение отлично стимулирует развитие всех отделов мозга, что позволяет ребенку активно развиваться.

У данной методики довольно много противников, поскольку она чрезвычайно трудоемка и отнимает почти все свободное время ребенка, практически не оставляя ему времени на игры. К слову, Глен Доман считает игрушки абсолютно бесполезными, он утверждает, что на них напрасно тратится драгоценное время малыша. При пользовании данной системы ребенок лишь пассивно поглощает предлагаемую взрослыми информацию, не развивая исследовательские и творческие способности.

Однако, в сочетании с прочими педагогическими системами, некоторые элементы методики Домана определенно дают хорошие результаты. Он прав в главном, чем меньше малыш, тем легче он усваивает новые знания. Педагоги предлагают оставить систему карточек и добавить к занятиям творчество и различные развивающие игры.

Методика Никитиных

Одна из наиболее полных и эффективных развивающих методик создана знаменитыми педагогами-новаторами Никитиными. Родители 7-ых детей из Подмосковья, сформулировали принципиально новую систему воспитания ребенка в семье.

Никитины предлагают с раннего детства использовать развивающие игры (ступеньки творчества), которые дают возможность мыслить, самостоятельно решать усложняющиеся задачи, постепенно расширять творческие и прочие способности, заложенные в детях от природы.

Игры, положенные в основу методики раннего развития, заранее предусматривают различные варианты развития сюжета игры и предоставляют возможность постепенно совершенствовать задание с развитием уровня творческих способностей ребенка.

Обязательным условием успеха в применении методики раннего развития по системе Никитиных, является участие родителей в играх и занятиях. Но и игры Никитиных не могут стать единственным способом развития ребенка. Их необходимо уравновешивать занятиями гуманитарными дисциплинами, чтением, письмом, математикой и искусством, которых, к сожалению, практически нет в основе данной методики.

21 августа 2015

Рекомендуем почитать

Copyright 2009 © Женский интернет-журнал "Я звездочка" —
карта сайта
Время выполнения 0.4991 сек; запросов MySQL - 5; запросов в кеш - 0.