Женский интернет-журнал » Дети » Психологические особенности развития дошкольников

Психологические особенности развития дошкольников

Дошкольный возраст – один из самых важных периодов в жизни детей. В это время проявляются психологические особенности развития дошкольников, так как они для себя начинают открывать мир человеческих отношений, включая разнообразные виды деятельности и общественные функции. Дети испытывают острое желание стать самостоятельными и поучаствовать во взрослой жизни, что, конечно же, им еще недоступно. Эти противоречия и рождают ролевую игру – самостоятельную деятельность, которая моделирует жизнь взрослых.

Игра оказывает существенное воздействие на особенности психологического развития детей. Прежде всего, в игре дошкольники учатся полноценному общению, развивается их мотивационно-потребностная сфера, и возникают новые мотивы для деятельности. Различные ролевые игры, оказывающие влияние на психологические особенности развития детей, формируют творческое воображение и способствуют развитию произвольной памяти.

Большое значение в психологическом и физическом развитии детей имеет и здоровый сон. Поэтому, если возникают трудности с вечерним засыпанием, отход ко сну можно провести особым ритуалом: гигиенические процедуры, притушенный свет, ласковая беседа, красивая мягкая и удобная пижама – все будет способствовать приятному засыпанию и спокойному сну. Очень важно правильно выбрать детское постельное белье - оно должно быть спокойных тонов, но с интересными рисунками. Не стоит приобретать для детской постели белье темных, контрастных и слишком ярких расцветок - лучше предпочесть светлые, пастельные оттенки с изображениями цветов или любимых сказочных персонажей малыша.

В психологические особенности развития дошкольников входят такие функции, как речь, восприятие, мышление и память. К семи годам уже завершается сложный и долгий процесс усвоения речи. Язык становится средством мышления и общения детей, а также предметом осознанного изучения, в связи с обучением письму и чтению. Наблюдается интенсивный рост словарного запаса речи и развитие грамматического строя.

Восприятие, утрачивая свой аффективный характер, становится осмысленным, анализирующим и целенаправленным. В нем выделяются такие произвольные действия, как наблюдение, рассматривание и поиск. Что касается мышления, то к концу дошкольного возраста возникает склонность к обобщению и определению связей – это чрезвычайно важно для последующего развития интеллекта. Память является доминирующей функцией, только в дошкольный период с легкостью запоминается самый разнообразный материал.

Психологические особенности развития личности охватывают эмоциональную сферу, мотивационную и самосознание. Спокойная эмоциональность, отсутствие аффективных всплесков и конфликтов по маловажным поводам – то, что характеризует психологические особенности развития дошкольников в эмоциональной сфере. В дошкольный период формируется также индивидуальная мотивационная система, появляются новые мотивы, связанные с развитием самооценки, самолюбия, соперничества, с усвоением моральных норм и так далее.

Самосознание в дошкольном возрасте формируется, благодаря интенсивному личностному и интеллектуальному развитию. На этой стадии для детей характерна половая идентификация, что способствует представлению о соответствующих стилях поведения. Кроме того, происходит осознание себя во времени: к семи годам дети помнят себя в прошлом, осознают в настоящем и представляют в будущем.

10 февраля 2012

Рекомендуем почитать

Copyright 2009 © Женский интернет-журнал "Я звездочка" —
карта сайта
Время выполнения 0.4205 сек; запросов MySQL - 5; запросов в кеш - 0.