Женский интернет-журнал » Дети » Раннее развитие речи у детей

Раннее развитие речи у детей

С развитием речи очень тесно связано формирование таких познавательных процессов, как внимание, память, мышление и воображение. Поэтому особенно важно пристально следить за речевым развитием ребенка, чтобы помочь малышу и вовремя предотвратить малейшие отклонения.

Развитие речи у детей особенно актуально в раннем возрасте, являющемся особенно благоприятным периодом для освоения речи. Это связано с возросшими желаниями ребенка, которые он уже не в состоянии удовлетворить самостоятельно и ему все чаще приходится обращаться за помощью к взрослым.

Когда малыш начинает разговаривать, необходимо следить, чтобы он произносил слова правильно, не используя упрощенные и сокращенные варианты. Многие дети путают порядок слогов в слове или пропускают тяжелые слоги и буквы в словах. Взрослых такие смешные словечки, конечно же, умиляют, однако таким поведением они могут значительно тормозить развитие речи. Тогда как, важнейшая задача родителей: научить ребенка правильно выговаривать слова и грамотно строить фразы.

Благотворно влияет на развитие одновременное изучение письменной и устной речи, иначе говоря, одновременное обучение чтению и говорению. Малыш смотрит на написанное слово и видит, из каких складов оно складывается, в результате ему проще понять допущенные ошибки.

Когда ребенок начинает говорить предложениями, нужно ненавязчиво поправлять его, если он неправильно расставляет слова в предложении или коверкает окончания слов. Делать это нужно мягко, правильно произнеся ту же фразу и обратившись к малышу с просьбой повторить ее.

Игра «скажи «мама»»

Существует одна простая игра, которая поможет расширить активный словарный запас. Мама говорит крохе "скажи "мама"" и ждет, когда он ответит. Если ребенок не понимает, что нужно делать, мама обращается с такой же просьбой к папе, который отвечает на вопрос, произнеся слово "мама". Таким образом, родители демонстрирую ребенку суть игры. Когда малыш поймет, что от него хотят, он начнет повторять те слова, которые просит мама.

Теперь можно начинать игру: мама, просит повторить несколько хорошо знакомых малышу слов, а затем вводит одно новое слово. Не желательно вводить больше одного нового слова за игру. Чтобы ребенку было легче, стоит подбирать слова, похожие на те, которые ему хорошо знакомы или состоящие из звуков, которые ему по силам. Эта игра, направленная на развитие речи, как правило, нравиться малышам и родителям, поскольку играть можно в любое время и в любом месте.

Расширяем словарный запас

Необходимо постоянно расширять пассивный словарный запас ребенка, знакомя его с новыми словами и понятиями. Развитие речи у детей - это не так сложно как кажется, нужно просто показывать и называть все окружающие предметы, вместе изучать книжки с картинками, смотреть мультики и петь детские песенки.

Кроме конкретных названий, нужно давать ребенку также и обобщенные названия предметов – посуда, мебель, одежда и т.д. Для этого, можно приобрести (или сделать самостоятельно) карточки с изображением различных предметов по группам. Есть специальные наборы карточек, которые станут хорошим подспорьем в развитии речи. Вместе с малышом нужно раскладывать карточки по группам, комментируя свои действия и задавая наводящие вопросы.

Важно научить ребенка понимать поручения, вопросы и просьбы взрослых. Ребенок должен понимать и выполнять такие просьбы, как «принеси», «дай», «возьми», «положи», «покажи», «подойди», «отойди», «сядь», «ляг», «пей», «ешь», «открой», «закрой» и прочие. Обязательно нужно знакомить ребенка с понятиями: «разные», «одинаковые», «такой же», "такой", "не такой". Необходимо учить его ориентироваться в пространстве, объясняя что такое: «низ», «верх», «право», «лево», «снаружи», «внутри», «близко», «далеко» и т.п.

Читаем книжки

Развитие речи невозможно представить без чтения сказок, потешек и детских стихов. Пусть вначале кроха рассматривает картинки, показывает знакомых персонажей и пробует их называть. Родители должны помогать ему, рассказывая, что изображено на картинках. Можно читать коротенькие стишки или 1-2 строчки на каждой странице и сразу переворачивать ее, чтобы ребенок не потерял интерес к книге. Постепенно от простого называния предметов, нужно переходить к их детальному описанию и обсуждению.

По мере взросления малыша, нужно приучать его к настоящему чтению. Больше всего дети от 1 до 3 любят слушать стихи, которые они довольно быстро запоминают.

6 декабря 2015

Рекомендуем почитать

Copyright 2009 © Женский интернет-журнал "Я звездочка" —
карта сайта
Время выполнения 0.3883 сек; запросов MySQL - 5; запросов в кеш - 0.